Виктор Семёнов на конференции «Агрохолдинги России. Лето 2014»
30 мая 2014 года в Арарат Парк Хаятт состоялась летняя конференция «АГРОХОЛДИНГИ РОССИИ» журнала «Агроинвестор» - последний в сельскохозяйственном году агробизнес-форум федерального уровня, где подводятся первые итоги завершающегося сезона, формулируются новые прогнозы и сценарии рыночных трендов на предстоящий сезон (2014/15). Председатель наблюдательного совета группы «Белая дача» Виктор Семёнов выступил на конференции и поделился с участниками планами развития компании на ближайшие три года.
Белая Дача планирует инвестировать в агропроекты около 180 млн евро для расширения салатного бизнеса. "Задача — охватить всю европейскую часть России и начать освоение Сибири», — сказал Семенов.
В ближайшие несколько лет компания построит тепличный комплекс стоимостью 6−8 млн евро в Кисловодске. На начальном этапе создадут 2 га теплиц, первый урожай компания планирует собрать весной 2016 года. На комплексе круглогодично будут выращивать салаты бэби-лифы (baby-leaf — молодые мелкие листья салатов руккола, корн, мангольд и др.).
«Мы разработали технологию, объединяющую японский, канадский, итальянский и российский опыт, — поделился Семенов. — Сейчас проектируем теплицу, где будет использоваться японская пленка, которая полностью пропускает ультрафиолет, очень хорошо держит тепло, не портится от града и отталкивает пыль. Аналогичная, только более прочная, использовалась при строительстве сочинского олимпийского стадиона «Фишт».
Также компания планирует построить заводы по производству салатов в Санкт-Петербурге, Азове Ростовской области и Новосибирске. Площадки в последних двух городах уже подобраны. Питерский проект анонсировался еще в 2012 году, но он до сих пор не начат. «Сейчас мы активно выбираем площадку, но сталкиваемся со сложностями: или цены на землю неадекватно высоки, или есть проблемы с коммуникациями», — пояснил Семенов.
Также два года назад «Белая Дача» совместно с голландской Farm Frites сообщила о планах строительства завода по производству картофеля фри в Липецкой области. Объем инвестиций в проект — 100 млн евро, срок реализации — 2016 год. «Но, вероятнее всего, придется передвинуть на 2017-й год, — уточняет Семенов. — McDonald's гарантировал нам эксклюзивный контракт на поставки. Готов пакет документов, зарезервирован участок в особой экономической зоне «Липецк». Но проект низкомаржинальный и рискованный из-за отсутствия сети поставщиков качественного сырья».
Кроме того, в 2015 году компания начнет строительство цветочных теплиц в районе города Бронницы Московской области. Для начала на 2 га отработают новые технологии, в перспективе расширят производство до 10 га. На первом этапе объем инвестиций в проект с учетом инфраструктуры составит около 6 млн евро.
По материалам пресс-службы конференции «Агрохолдинги России. Лето 2014»