Главная Комитет ТПП РФ по развитию АПК Торгово-промышленная палата РФ обнародовала отчет о своем участии в законотворческой деятельности за первое полугодие
Комитет ТПП РФ по развитию АПК

Торгово-промышленная палата РФ обнародовала отчет о своем участии в законотворческой деятельности за первое полугодие

Торгово-промышленная палата РФ обнародовала отчет о своем участии в законотворческой деятельности за первое полугодие.

В документе большое внимание уделено работе с проектами нормативных актов в области защиты конкуренции, прав предпринимателей, совершенствовании Земельного и Налогового кодексов, государственного регулирования алкогольного рынка, контрактной системы и государственных закупок. Эксперты  АССАГРОС, входящей в состав ТПП РФ, внесли существенный вклад в анализ и разработку многих законодательных иницитив, принятых и находящихся на доработке в Госдуме РФ.

В период весенней сессии 2014 года работы Государственной Думы было одобрено 12 федеральных конституционных законов, принято 283 федеральных закона. ТПП России осуществляла сопровождение порядка 60 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу направлялись экспертные заключения и вносились пакеты поправок.

I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы

1. 25 февраля принят Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 12 марта 2014 № 35-ФЗ).

Закон направлен на усовершенствование правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности. Существенным образом изменяются положения о распоряжении исключительными правами, в том числе на основании заключенных лицензионных договоров. Например, лица, которым исключительное право принадлежит совместно, смогут заключать соглашения о порядке распоряжения указанным правом. Доходы от совместного распоряжения исключительным правом будут распределяться между ними в равных долях.  Также Законом изменен порядок регистрации интеллектуальных прав. Так, с 1 октября 2014 года регистрироваться будут права на результаты интеллектуальной деятельности, а не договоры.  Кроме того, с вступлением в силу положений Закона работодатели получат право использовать служебные произведения только на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования этого произведения, а также размер, условия и порядок выплаты вознаграждения должны определяться договором между работодателем и автором, а в случае спора их установит суд.

Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись экспертное заключение к первому чтению и поправки ко второму чтению. Закон поддержан ТПП России.

2. 24 апреля принят Федеральный закон «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ).

Законом предусмотрено внесение в ГК РФ изменений, касающихся гражданско-правового положения юридических лиц, в том числе их организационно-правовых форм. В частности, в ГК РФ закрепили закрытый перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций.  Палата сопровождала законопроект на всех стадиях его разработки и принятия. Ко второму чтению закона в профильный комитет Государственной Думы направлялись поправки.

При доработке Закона учтены следующие предложения Палаты, снимающие ряд рисков для ТПП РФ. Установлено, что особенности гражданско-правового положения, создания, и деятельности отдельных видов юридических лиц, в том числе ассоциаций и союзов, устанавливаются другими законами; исключены положения о необходимости нотариального удостоверения решений общего собрания участников и иного коллегиального органа корпорации, а также состава участников, присутствовавших при их принятии;  включены предложения ТПП РФ об отнесении к ведению постоянно действующего коллегиального органа корпорации вопросов, носящих оперативный характер; исключены положения, согласно которым некоммерческим организациям разрешено осуществлять только те виды деятельности, которые поименованы в уставе, и др.

Учитывая комплексный и системный характер внесенных Законом изменений в ГК РФ, подготовлены разъяснения его отдельных положений, которые будут разосланы по системе торгово-промышленных палат.

3. 25 апреля принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 106-ФЗ от 05.05.2014 года).

Закон направлен на совершенствование правового регулирования порядка создания филиалов и открытия представительств иностранных юридических лиц, а также их деятельности на территории Российской Федерации.

Палатой в профильный комитет Госдумы, Минфин России и Государственно-правовое управление Президента РФ направлялось экспертное заключение к первому чтению и поправки, представители Палаты активно участвовали в заседаниях рабочей группы по доработке проекта.

В Законе учтены все поправки Палаты. За ТПП России закреплены следующие полномочия: - выдача разрешения на открытие в РФ представительств и филиалов иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей; - персональная аккредитация иностранных работников представительств и филиалов иностранных юрлиц (кроме иностранных работников представительств иностранных кредитных организаций и иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации); - заверение сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных коммерческих организаций; - представление интересов иностранных юрлиц при открытии ими своих филиалов и представительств на территории РФ; - оказание содействия при оформлении документов для въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юрлиц, членов их семей (за исключением иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных банков, и членов их семей).

Закон поддержан ТПП России.

4. 23 мая принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 140-ФЗ от 04.06.2014 года).

Закон предоставляет возможность заказчику с небольшим годовым объемом закупок размещать заказы по упрощенной процедуре без проведения торгов на сумму до двух миллионов рублей. Изменения также коснулись оплаты контрактов, заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Заказчики теперь должны включать в контракт с данными субъектами условие об оплате товара, работы, услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Из Закона исключена коллизия, когда при закупке услуг экспертов и экспертных организаций требовалось осуществлять экспертизу их услуг другими экспертами. Одновременно существенно сокращены случаи проведения заказчиком обязательной независимой экспертизы исполнения контракта при закупках у единственного поставщика – с 22 до 9.

Палатой в профильный Комитет Госдумы направлялось экспертное заключение к первому чтению, представители Палаты активно участвовали в заседаниях рабочей группы по доработке проекта.  Закон поддержан ТПП России.

5. 10 июня принят Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты» (№ 171-ФЗ от  23.06.2014 года).

Закон направлен на совершенствование порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Палатой направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение, инициированы поправки ко второму чтению, часть из которых вошла в принятый Закон: сокращен до 2 месяцев срок рассмотрения и утверждения схемы расположения земельного участка и срок принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона по продаже или предоставлении на праве аренды земельного участка; учтены поправки о сохранении права предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов их добросовестным арендаторам, а также в случае, если ранее договор аренды такого земельного участка был заключен без проведения торгов и основания предоставления участка без торгов не изменились. Закон поддержан ТПП России.

6. 20 июня принят Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (№ 172-ФЗ от 28.06.2014 года).

Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, а также полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. ТПП России активно поддержала и сопровождала законопроект: направлялись замечания на стадии «нулевого чтения» до внесения проекта в Госдуму, заключение в профильный комитет Госдумы, инициированы поправки к законопроекту. Часть предложений Палаты учтена в Законе: введен муниципальный уровень планирования и соответственно изменено наименование Закона; предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования и др. Закон поддержан ТПП России.

7. 2 июля принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Закон направлен на совершенствование оценочной деятельности, включая государственную кадастровую оценку (ГКО), совершенствование деятельности саморегулируемых организаций оценщиков.

Палатой направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение, инициированы поправки ко второму чтению, ряд из которых был учтен, в частности: о проведении ГКО не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 5 лет; об уточнении порядка проведения экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости; о применении для целей налогообложения новой кадастровой стоимости, установленной в результате оспаривания, с года, в котором подано заявление в комиссию  по рассмотрению споров; о предоставлении возможности судебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости после рассмотрения спора в комиссии по оспариванию.

Закон поддержан ТПП России.Закон одобрен Советом Федерации 9 июля и направлен на подпись Президенту РФ.

8. 2 июля принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон вводит новую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду в целях снижения его до уровней, соответствующих наилучшим технологиям. Предусмотрены меры экономического стимулирования предприятий, применяющих указанные технологии и осуществляющих природоохранные мероприятия.

Закон в целом ТПП России не поддерживался.

Представители ТПП РФ принимали участие в рабочей группе профильного Комитета Государственной Думы, в который направлялись заключения, постатейные предложения на различные варианты законопроекта. Часть поправок Палаты ко второму чтению в принятом Законе учтена: об установлении понижающего коэффициента 0,3 за объемы отходов, размещенные на обустроенных полигонах и площадках; об установлении повышающего коэффициента 100 в случае невыполнения плана мероприятий только за отчетный период, а не за весь период действия плана мероприятий по охране окружающей среды (7 лет); об уточнении категории хозяйствующих субъектов, декларирующих воздействие на окружающую среду, а также объектов хозяйственной деятельности, ввод которых в эксплуатацию запрещен и др.

Однако Закон принят в редакции, не учитывающей ряд принципиальных замечаний бизнеса, что может привести к практическим сложностям при его реализации.

Закон одобрен Советом Федерации 9 июля и направлен на подпись Президенту РФ.

9. 4 июля принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом расширяется перечень обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путем включения в него объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения. Также концессионеру предоставляется преимущественное право выкупа объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия. Кроме того, предусмотрена возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора.

Палатой в профильный Комитет Госдумы к первому чтению направлено заключение,  а также инициированы поправки ко второму чтению.

Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 9 июля и направлен на подпись Президенту РФ.

10. 4 июля принят Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Закон направлен на совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость. ТПП России активно поддержала и сопровождала законопроект, были инициированы поправки ко второму чтению, которые частично учтены: предусмотрена возможность выставлять первичные счета-фактуры с учетом измененной стоимости, произошедшей до окончания календарного месяца, за который выставляется данный счет-фактура; уточнен порядок определения места реализации работ (услуг) в случае, когда такие работы (услуги) оказываются на территории иностранного государства филиалом российской организации, состоящим на учете в налоговом органе такого иностранного государства.

Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 9 июля и направлен на подпись Президенту РФ.

11. 4 июля принят Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Закон регулируются правовые отношения в сфере организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций. На стадии разработки законопроекта направлялось заключение ТПП России в профильный комитет Госдумы, Общественную палату РФ, часть предложений Палаты была учтена: о праве Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей инициировать общественную экспертизу действующих нормативных правовых актов и их проектов. Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 9 июля и направлен на подпись Президенту РФ.

 

II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено на осеннюю сессию 2014 года

1. Проект федерального закона № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации». 

Законопроект носит комплексный характер и предусматривает, в частности, определение ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности; прав и обязанностей субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики; полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики, а также меры стимулирования промышленной деятельности.

Проект разослан по системе ТПП РФ для замечаний и предложений. Рассмотрение проекта в первом чтении запланировано на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России. 

2. Проект федерального закона № 583004-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» (в части совершенствования норм в связи с изменением положений Типового закона о международном торговом арбитраже).

Палатой в профильный комитет Государственной Думы и Государственно-правовое управление Президента РФ направлялись экспертное заключение, предложение о создании рабочей группы по доработке законопроекта, замечания к измененной редакции законопроекта, а также поправки.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

3. Проект федерального закона № 121844-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур».

В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, обозначены принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). ТПП РФ подготовлено и направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение на проект.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.

4. Проект федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».

В законопроекте определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП), а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров.

Палатой в профильный Комитет Госдумы ко второму чтению законопроекта направлены поправки, в соответствии с которыми предлагается конкретизировать формы ГЧП, закрепить полномочия Правительства РФ по установлению требований к соглашениям о ГЧП, исключить возможность органов государственной власти субъектов РФ устанавливать порядок проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП (единые подходы проведения конкурсных процедур должны быть установлены на федеральном уровне) и др.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

5. Проект федерального закона № 538033-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает, в частности, разделение особых экономических зон по уровням на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, объемом преференций), установление правовых основ создания и функционирования региональных особых экономических зон, законодательное закрепление понятий промышленных (индустриальных) парков, технопарков, агропромышленных парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных особых экономических зон и др.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

6. Проект федерального закона № 435364-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основной целью законопроекта является формирование конкурентной среды в сфере продажи имущества и имущественных прав за счет внедрения информационных технологий (переход от «молоточных» аукционов к электронным), направленных на обеспечение доступа к информации и возможности беспрепятственного участия любого заинтересованного лица в приобретении имущества и имущественных прав, распределяемого государством и муниципальными образованиями.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

7. Проект федерального закона № 529630-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект предполагает введение в законодательство Российской Федерации института «горизонтального мониторинга», который предполагает возможность разрешения спорных ситуаций между налогоплательщиками и налоговыми органами еще до подачи налоговой декларации на основании заключенного между ними соглашения. В свою очередь, налоговый орган в режиме реального времени получает доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика и может проверять правильность и своевременность отражения хозяйственных операций налогоплательщиком для целей налогообложения. Законопроект обсуждался на отдельной панельной дискуссии в июне 2014 года на Петербургском международном юридическом форуме с участием ФНС России, ТПП РФ и бизнеса.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

8. Проект федерального закона № 529626-6 «О налоговом консультировании». Законопроект вводит в Российской Федерации институт налоговых консультантов и налоговых консультаций. Законопроект обсуждался в июне 2014 года на заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности с участием представителей ФНС России.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Позиция ТПП России по проекту находится в стадии формирования.

9. Проект федерального закона № 529775-6 «О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также определить условия ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Позиция ТПП России по проекту находится в стадии формирования.

10. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливаются требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям (негосударственными СЭО являются некоммерческие организации, к основным видам деятельности которых относится судебно-экспертная деятельность), вводятся профессиональные критерии для руководителя СЭО, судебного эксперта, нормы о сертификации его компетенции и т.д.

Палатой направлено в профильный комитет Госдумы заключение к первому чтению, инициирована поправка - статью 13 проекта предложено дополнить нормой, предоставляющей право торгово-промышленным палатам осуществлять данный вид деятельности в соответствии с их учредительными документами. Проект сопровождается в рабочей группе Госдумы, позиция Палаты направлена в Государственно-правовое управление Президента РФ. Проект также был обсужден на «круглом столе» в Совете Федерации и с Минюстом России, поддерживающим предложение Палаты.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета замечаний.

11. Проект федерального закона № 509712-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается наделить Уполномоченного при Президенте РФ правом обращаться в суд в защиту публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности, проводить проверку фактов нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности по собственной инициативе и наделить Уполномоченного неприкосновенностью на весь срок его полномочий. Также предлагается наделить региональных уполномоченных правами обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов предпринимателей, а в отдельных случаях без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Палатой направлено заключение в профильный комитет Госдумы. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

12. Проект федерального закона № 357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Законопроект, в частности, предусматривает установление порядка рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по «налоговым» статьям 198-199.2 Уголовного кодекса РФ по инициативе Следственного комитета РФ.

Палатой совместно с крупнейшими предпринимательскими объединениями было направлено обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой рассмотреть «альтернативный вариант» возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Представители Палаты принимали участие в совещаниях в Администрации Президента РФ, в рамках IX Всероссийского налогового форума ТПП РФ (ноябрь 2013 года) проект обсуждался на отдельной секции. После этого Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялось экспертное заключение, в котором предложено использовать альтернативную конструкцию возбуждения уголовных дел, предусматривающую необходимость получения следственными органами по их запросу заключения налогового органа о наличии нарушения законодательства о налогах и сборах.

20 июня 2014 года на встрече Руководителя ФНС России М.В. Мишустина с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято следующее решение: Следственный комитет РФ при возбуждении дел по налоговым преступлениям должен будет получить справку из ФНС России о наличии или отсутствии у налогоплательщика недоимки и нарушений налогового законодательства, о проводимых выездных проверках и их результатах, что в целом соотносится с предложениями Палаты.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект в целом поддерживается ТПП России.

13. Проект федерального закона № 517191-6 «О финансовом уполномоченном по правам потребительских услуг финансовых организаций» и сопутствующий законопроект № 517203-6.

Проектом предусматривается создание института финансового уполномоченного по правам потребителей услуг финансовых организаций, направленного на упрощение порядка разрешения споров между физическими лицами и финансовыми организациями путем обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров.

Палата направила заключение в профильный комитет Госдумы. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

14. Проект федерального закона № 504864-6 «О внесении изменений   в  отдельные   законодательные  акты  Российской Федерации» (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере  производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней).

ТПП РФ, РСПП, ОПОРОЙ и «Деловой Россией» направлено обращение в профильный Комитет Государственной Думы о необходимости существенной доработки проекта. Также направлено заключение Палаты в профильный Комитет Государственной, Экспертный совет по вопросам развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Комитета Совета Федерации по экономической политике, в котором предлагается: уточнить виды деятельности, подлежащие федеральному государственному пробирному надзору; исключить такое основание для проведения внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры в рамках пробирного надзора, как поступление обращений об угрозе причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; осуществлять на добровольной основе клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий отечественного производства, произведенных на экспорт; отменить избыточные требования по транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в частной собственности.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект в представленной редакции не поддерживается ТПП России.

15. Проект федерального закона № 458158-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (о создании и деятельности объединений работодателей)».

При подготовке проекта ко второму чтению депутатом Государственной Думы Е.В. Паниной внесены поправки ко второму чтению не поддержанные Палатой, предусматривающие: исключение термина «социальные партеры» из статьи 3 Закона о ТПП, определяющей цели и задачи торгово-промышленных палат; возможность осуществления объединением работодателей деятельности в качестве саморегулируемой организации. Отрицательная позиция Палаты направлена в профильный Комитет Государственной Думы и РСПП. В результате из законопроекта, подготовленного ко второму чтению, данные поправки были исключены.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект в целом поддерживается ТПП России.

16. Проект федерального закона № 393946-6 «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами».

Законопроектом урегулированы вопросы добровольного медицинского страхования иностранных работников, предусмотрены сведения, которые должны дополнительно включаться в трудовой договор с иностранными работниками и дополнительные основания приостановления или прекращения заключенного с ними трудового договора. Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлялись экспертное заключение и предложения по проекту поправок Минтруда России ко второму чтению законопроекта.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

17. Проект федерального закона № 443660-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроект направлен на установление особенностей реализации алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, в частности, предлагается ввести новый вид лицензий на реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и отменить требование о лицензировании хранения образцов алкогольной продукции,  предназначенных для сертификации и выставок. Палатой в профильный комитет Государственной Думы направлены предложения по доработке проекта. Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2014 года. Законопроект в целом поддерживается ТПП России.

 

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

1. Совместно с Департаментом выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр», Советом Федерации ФС РФ разработана Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации.

Согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Проект распоряжения Правительства РФ «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» вместе с планом мероприятий по реализации Концепции направлен письмом Министра промышленности и торговли РФ Мантурова Д.В. от 16 июня 2014 года в Правительство РФ на утверждение.

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект разработан совместно с ЗАО «Экспоцентр» в целях упрощения порядка проведения выставочных мероприятий алкогольной продукции. Предлагается  установить требования к проведению рекламных акций на специализированных алкогольных выставках, в том числе к раздаче образцов продукции и ее дегустации. Также проектом предусматривается отмена лицензирования хранения алкогольной продукции, предназначенной для использования в качестве образцов на специализированных выставках алкогольной продукции.

Законопроект направлен депутатом Т.О. Алексеевой в Правительство РФ для получения официального отзыва.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект направлен на регулирование порядка определения стоимости, по которой имущество или имущественные права, полученные налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком) ликвидируемой организации, должно быть принято к налоговому учету. На проект получено положительное заключение Правительства РФ.

В период осенней сессии 2014 года проект планируется доработать и внести в Государственную Думу.

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О связи». Проект направлен на создание правовых предпосылок для увеличения эффективности использования радиочастотного спектра путем законодательного закрепления за пользователем, которому в соответствии с решением государственной комиссии по радиочастотам предоставлено право на использование полосы частот, возможности передачи права на использование данной полосы радиочастот или ее части, другому лицу на основании гражданско-правового договора.

Проект направлен депутатом Т.О. Алексеевой в Правительство РФ для получения отзыва. По предварительной информации, Минкомсвязи России поддерживает данную инициативу.

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Проект разработан в целях реализации Россией Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (г. Кейптаун, 16.11.2001). Присоединение к Конвенции может дать российским авиакомпаниям право на льготное приобретение либо лизинг воздушных судов (так называемая «кейптаунская скидка»). Принятие проекта позволит активнее обновлять парк гражданских воздушных судов российских авиакомпаний и повысит безопасность авиапассажиров.

Законопроект направлен депутатом Т.О. Алексеевой в Правительство РФ для получения официального отзыва.

6. Проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Проект  закона предусматривает приведение критериев численности работников субъекта малого предпринимательства, который вправе по соглашению сторон заключать срочный трудовой договор, в соответствие с предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» путем увеличения с 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек) до 100 человек; предоставление гарантий и компенсаций работникам,  совмещающим работу с обучением и поступившим на обучение самостоятельно, в соответствии с коллективным договором, трудовым договором; установление порядка информирования работников об отмене режима неполного рабочего времени; исключение обязанности заключать дополнительное соглашение к трудовому договору в случае индексации заработной платы. Проект направлен депутату      А.Б. Василенко для внесения в Государственную Думу.

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время Законом установлен общий порядок начисления пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контрактам. Проектом предлагается предусмотреть особенности начисления пени для контрактов с условиями о периодическом и поэтапном оказании услуг.

Законопроект направлен депутатом А.М.Меткиным в Правительство РФ для получения официального отзыва.

8. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».

Законопроект направлен на совершенствование работы высших органов управления саморегулируемых организаций, в частности, устанавливает требования к проведению общих собраний членов саморегулируемых организаций.

Проект закона направлен ТПП РФ в Минэкономразвития России для получения официальной позиции.

9. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 170 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект направлен на уточнение норм налогового законодательства в части предоставления возможности восстанавливать суммы НДС при частичной предварительной оплате всех работ (услуг) по договору, обязательства по которому выполняются поэтапно.

Проект закона обсуждался 5 марта 2014 года на заседании Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, был направлен в Минфин России. Положения проекта закона учтены в Федеральном законе «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (9  июля одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ).

_____________________________________________________________________

Отдел законотворческой деятельности Юридического департамента ТПП РФ (8 495 620 01 28, zakon@tpprf.ru)

 



События комитета

В ТПП РФ поддержали проект изменений в Госпрограмму развития с/х и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.

19 октября 2016 года в Малом зале Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса и Совета  Ассоциации отраслевых союзов  АПК  АССАГРОС.
Эксперты рынка зерна выступают против нерыночных методов распределения зерновых

Эксперты рынка зерна выступают против нерыночных методов распределения зерновых

Председатель ТПП РФ по развитию АПК Виктор Семёнов принял участие в пресс-конференции «О ситуации на рынке зерна и использовании федерального интервенционного фонда сельхозпродукции, сырья и продовольствия для нужд города Москвы и Московской области»

Президент Торгово-промышленной палаты РФ выразил благодарность за участие комитета в подготовке заседания Правления палаты

Президент Торгово-промышленной палаты РФ выразил благодарность за участие комитета в подготовке заседания Правления палаты

Корма - решение комитета

25 декабря 2013 года в Малом зале Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса, Научно-экспертного совета при аграрном комитете Государственной Думы ФС РФ и Совета Ассоциации отраслевых союзов агропродовольственного комплекса России.