Главная Пресса Кризис-2015: к чему и как готовятся экономисты и производители в России
Пресса
ВЕДОМОСТИ

Кризис-2015: к чему и как готовятся экономисты и производители в России

Кризис-2015: к чему и как готовятся экономисты и производители в России

Эксперты гадают о цене нефти и курсе рубля, но бизнесмены потеряли интерес к цифрам: для них важнее стабилизация ситуации на любом уровне.

Прогноз от бизнеса и для бизнес
Бизнесмены и менеджеры частных компаний и банков не слишком охотно делятся прогнозами на этот год. Многие публичные компании ссылаются на «тихий период» перед публикацией отчетности, а непубличные — на «закрытую информационную политику» в этой области. «После резкой девальвации рубля стало понятно, что любое прогнозирование в текущей ситуации смысла не имеет, поэтому мы перешли на квартальное планирование, а оперативные планы у нас и раньше корректировались ежемесячно», — объясняет позицию своей компании руководитель экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин. Аналитики одной из крупнейших строительных компаний — СУ-155 — еще не завершили расчет основных показателей, сообщил представитель компании: они опираются на макроэкономические расчеты ЦБ, который опубликует прогноз 30 января. «Мы заложили 65 руб. за доллар и 80 за евро, если будет больше, пессимистического сценария на этот случай у нас нет, есть только предположения, как действовать в этом случае», — рассказал «Ведомостям» владелец агрохолдинга «Белая дача» Виктор Семенов.
 
«Мы считаем, что цена нефти, достигнув своего минимума, который, по нашим оценкам, может составить около $40 за баррель, начнет медленно расти. Курс рубля будет колебаться в районе 70 руб. за доллар, инфляция составит до 30%, прогнозируемое сокращение ВВП — 1-2%», — говорит президент девелоперской группы «Мортон» Александр Ручьев.
 
Точные прогнозы волнуют тех, кто добывает нефть или обязан предоставлять годовые расчеты акционерам.
 
А, например, в потребительском секторе интереса к точным цифрам уже нет, говорят несколько собеседников «Ведомостей» в руководстве крупных компаний. «У нас на этот год два прогноза — плохой и очень плохой», — признается топ-менеджер крупной промышленной компании. «Когда курс рубля опускается ниже 60 руб. за доллар, а инфляция превышает 10%, то по большому счету уже все равно, какие именно цифры там будут, все, что мы можем сделать, — сократить инвестпрограммы и издержки, в том числе уволить часть персонала, и надеяться на лучшее», — объясняет один из ритейлеров.
 
«Мы не видим для себя больших рисков, если курс рубля будет ниже, чем планируем, — около 60-63 руб. за доллар, — говорит совладелец сети товаров для дома “Уютерра” Александр Селиверстов. — Если курс упадет, то цены вырастут сильнее, что компенсирует снижение продаж в штуках. Для наших же поставщиков также важнее не то, какой курс будет, а его предсказуемость. Пусть он даже 100 руб. за $1 будет. Главное, чтобы мы понимали, что он будет примерно на таком же уровне в ближайшее время, потому что мы платим поставщикам через три месяца и они не могут спрогнозировать свою деятельность. Для нас важнее, какие ставки по кредитам. Банки нам говорят, что скоро ставки по кредитам пойдут вниз — в течение I квартала. Мы ориентируемся на это. Но даже если этого не произойдет, то ничего страшного не случится: у нас 80% товара — импорт и его подорожание делает нашу эффективную ставку близкой к нулю».
 
«Нам не очень важен курс валюты, исходим из того, что сегодняшний курс будет на этом уровне в течение года», — согласен владелец ТД «Семья», управляющего продовольственными магазинами в Калининградской области, Олег Пономарев. Ритейлер рассчитывает на рост выручки в этом году«в соответствии с инфляцией». Пока он настроен позитивно: выручка продолжает расти, а индексации зарплат и других издержек не происходит.
 
Компании сейчас боятся загадывать, как их выручка и прибыль в этом году будут отличаться от прошлогодних. Но эксперты их не обнадеживают. В 2015 г. оборот российской розницы впервые за последние годы сократится, считает Минэкономразвития. По прогнозу, сделанному еще в конце прошлого года, оборот торговли и платных услуг в России будет на 3,8% меньше, чем в 2014 г. Этот год может оказаться худшим для российского ритейла с момента кризиса 2008-2009 гг., считают эксперты консалтинговой компании в сфере недвижимости JJL.
 
Продажи жилой недвижимости крупными компаниями снизятся не более чем на 10%, рассчитывает Ручьев из «Мортона». Петербургский застройщик ЛСР может продать в этом году на 15-20% меньше недвижимости, чем в прошлом, и это еще оптимистический прогноз, заявил недавно гендиректор группы Александр Вахмистров.
 
Продажи новых легковых автомобилей за год могут снизиться на 24%, считает Ассоциация европейского бизнеса, тогда как сами автопроизводители вполне допускают падение продаж и в 40%. Что же в такой ситуации собираются делать крупнейшие игроки?
 
Полная версия статьи на сайте Ведомости
ИСТОЧНИК: www.vedomosti.ru


Другая пресса